Сентябрь 16, 2024

Экипировка к осени

По этой теме написаны сотни постов в интернете, на форумах и моточатах полно обсуждений. Очень сложно уложиться в рамки одного поста и дать однозначные рекомендации.
Но мы постараемся

Основная проблема осенью - перепады температур и высокая вероятность осадков в течение дня

Весной и осенью пик использования кожаной экипировки. Любимые многими косухи снова в деле. Отлично сохраняют тепло, плохо продуваются, стильно выглядят.
Однако стоит помнить, что кожаная экипировка нуждается в особом уходе. Изучите, как ухаживать за кожаным экипом, прежде чем его использовать.

Среди текстильных моделей пользуются популярностью варианты с флисом(или иное утепление) и виндстоппером (непродуваемая застёжка). Как правило текстильные куртки имеют возможность “подстегнуть” тот или иной слой для нужных условий.
Подшлемники из простых и легких постепенно с похолоданием также меняются на более теплые и длинные с возможностью защитить шею от холодного ветра.
Узнать об экипировке больше вы можете у наших партнёров МотоМаркет 365, зайдя к ним в гости и пощупав те или иные модельки одежды.

Помним главное правило: Многослойность - залог успеха

На наш взгляд, снаряжение должно включать в себя такие элементы:
- Термобельё - его нужно выбирать по погоде. Если на улице +15, значит и термобельё должно быть рассчитано на +15. Надевать его следует непосредственно на тело, без дополнительных поддевок (кроме нижнего белья). Вообще при покупке термобелья рекомендуем ознакомиться с инструкциями, чтобы не попасть в секту людей, утверждающих, что термуха - бесполезная трата денег
- Х/Б "основа" - обычная футболка вполне подойдёт. Термуха - всё-таки бельё. И если вам где-то потребуется снять куртку и толстовку, то в одной термухе щеголять будет просто неприлично (если это, конечно, не UYN или X-Bionic). Но если правила приличия вас не особо заботят - помните, что термуха не греет, а отводит влагу и поддерживает терморегуляцию. И между ней и тёплым слоем должна быть прослойка.
- Тёплый слой - флисовая кофта, толстовка - любая одежда, которая будет хранить тепло.
- Куртка с влаго- и ветрозащитой. Также в куртках бывает возможность “подстегнуть” тёплый слой.
- Дождевик (опционально). Но лучше возить с собой, особенно если едете далеко. Наличие дождевика лучше, чем его отсутствие.

В зависимости от температуры или погодных условий, отдельные слои можно снимать, чтобы оставаться в комфортном состоянии.

Так же стоит помнить, что мёрзнут сильнее всего те части тела, которые больше всего обдувает холодный воздух: Шея, руки, колени, ступни.
Для защиты шеи от ветра прекрасно подходят флисовые баффы/снуды;
Колени можно закрыть наколенниками или использовать достаточно тёплые штаны с вставкам на коленях.;
Руки - хорошими двуслойными перчатками с функцией влагозащиты. Или вариант попроще - обычные сноубордические перчатки.
Ступни - Достаточно высокие ботинки и тёплый носок отлично защищают ступни от холодного ветра и малого количества осадков. При большом количестве осадков рекомендуется использовать специальные мото-бахилы.

И главное - если стали сильно замерзать - остановитесь и согрейтесь. Замёрзшее тело менее подвижно, координация не такая хорошая. Вы повышаете свои риски не среагировать должным образом на изменения дорожной обстановки.

Пара лайфхаков, если суровые погодные условия застали вас врасплох.
1) Если вас настиг дождь и есть риск промочить ноги - наматываем пакет вокруг носка и вместе с пакетом суём ногу в ботинок. Таким образом носок останется дольше сухим, а ноги будут замерзать медленнее.
2) Если вы чувствуете, что вам в грудь дует ветер и продувает вас, но у вас есть рюкзак - надеваем рюкзак таким образом, чтобы он выступал защитой вашей груди от лобового ветра. Таким образом меньше шансов простудится.
3) Если вы промочили перчатки - но больше осадков не ожидается - используете двигатель мотоцикла, чтобы высушить их. Будьте аккуратны, чтобы не прожечь перчатки.